Программа курса Зоология-8 класс

Программа курса «Зоология»
для 8 класса православной школы
Учебная нагрузка 2 часа в неделю, 64 часа в год

Автор:   преподаватель биологии  Муравник Галина Леонидовна

Пояснительная записка

    Предлагаемый курс «Зоология» предназначен для занятий с  учащимися 8 класса православной средней школы. Он рассчитан на 1 год обучения  с  учебной нагрузкой 2 часа в неделю.  Поскольку изучение зоологии начинается в III четверти 7 класса, то данный курс является завершением.
   Цель курса – изучение царства Животных и, вместе с тем,  последовательное, комплексное формирование у учащихся общей биологической культуры, пробуждение в них интереса, любви к животным и, как следствие этого, ответственного отношения к природе, являющейся  величайшей ценностью и общим достоянием человечества. Кроме того - это формирование у детей православного мировоззрения, при котором их знание и их вера не вступают между собой в конфликт, но образуют гармоничное симфоническое созвучие, дополняя и  обогащая   друг друга.
   Основная идея курса - идея многообразия царства Животных, целостности, взаимозависимости, гармонии отношений, присущих его представителям, наряду с представителями остальных царств живой природы. Учащиеся постепенно подводятся к осознанию важной мысли о том, что мир живой природы  хрупок и незащищен перед неразумной, подчас варварской эксплуатацией человека, что природа нуждается в нашей помощи и защите. Автор ставит задачу не просто дать учащимся определенную сумму знаний в области зоологии, но также способствовать развитию их интеллектуальных способностей,   стремиться к формированию у них нового стиля мышления и отношения к живой природе.

Подробнее:

Программа курса Ботаника-6 класс

Программа курса "БОТАНИКА" (часть I - морфология)
Для 6 класса православных школ
Учебная нагрузка 2 часа в неделю; 68 часов в год

Автор программы  Муравник Галина Леонидовна

Подробнее:

Программа "Христианское естествознание" (анонс)

Аннотация программы курса Введение в христианское естествознание
для учащихся 10-11 классов православных средних школ

Автор: Муравник Галина Леонидовна,
преподаватель биологии Лицея духовной культуры во имя Преподобного Серафима Саровского


I.    Объяснительная записка

    Курс «Введение в христианское естествознание» предназначен для преподавания  в 10 и 11 классах общеобразовательных православных школ.  Основная цель курса – формирование у школьников христианского мировоззрения на основе данных современной науки, нивелирование надуманного «конфликта науки и  религии» и, напротив, утверждение их в мысли, что научная и религиозная картины мира могут и должны быть едины, как един сам мир, вышедший из рук Творца. Эта онтологическая нераздельность веры и науки (если обратиться к вершинам того и другого) обусловлена тем, что их общим основанием является  “…один и тот же Дух” (1Кор., 12.11).
   Прежде всего, я пыталась найти ответ на вопрос о том, способна ли наука, в частности – биология, служить делу христианского воспитания  и  формирования религиозного мировоззрения у школьников. Способствует ли изучение тайн живой природы сокровеннейшему из процессов – Богопознанию? А если да, то каким должно быть соотношение светского и религиозного в школьном курсе биологии?

Подробнее:

Программа курса "Естествознание"-5 класс

Программа курса "Естествознание"

для 5 класса православных школ

Учебная нагрузка 2 час/нед, 68 час/год

Автор программы: Муравник Галина Леонидовна

Подробнее:

Программа "Экология" для православной гимназии

Программа  курса ЭКОЛОГИЯ
для 1-4 классов
Прогимназия 1842 (школа-лаборатория) «Пересвет» (Москва)
           
Автор:  Муравник Галина Леонидовна

Москва, 2001 год

   I. Пояснительная записка

I.1. Предлагаемый курс предназначен для обучения детей младшего школьного возраста (1-4 классы) с учебной нагрузкой 1 час  в неделю.
Основной дидактической и философской идеей курса «Экология» является  идея многообразия природы, проявление этого многообразия в различных формах жизни на Земле, идея целостности, взаимозависимости, гармонии отношений, присущих природе. Учащиеся постепенно, но вместе с тем настойчиво и неуклонно, подводятся к осознанию важной мысли о том, что мир природы  хрупок и незащищен перед неразумной, подчас варварской эксплуатацией человека, что природа нуждается в нашей помощи и защите. В рамках курса ставятся и решаются  задачи не просто наполнения детей определенной суммой знаний, но также создания культурно-экологической среды для развития их интеллектуальных способностей, стремления к формированию у них нового стиля мышления и отношения к  природе.
  Таким образом предлагаемая программа курса «Экология» есть попытка реализации системного, целостного подхода в образовании. Хотелось бы преодолеть фрагментарность, присущую ряду аналогичных курсов. Мир, познаваемый на уроках экологии,  должен  предстать перед детьми  не мозаикой, сложенной  из осколков (каждый из которых сам по себе интересен и прекрасен), но целостной, согласованной системой знания, скрепленного единой религиозно-философской идеей.

Подробнее:

joomla template 1.6