THE DIVINE CREATION AND BIOLOGICAL EVOLUTION

THE DIVINE CREATION AND BIOLOGICAL EVOLUTION:

The Experience of the Teaching of Evolution in Russian Secondary School

 MURAVNIK GALINA

Orthodox Lyceum of Spiritual Culture named after Venerable Seraphim of Sarov

34/1, 3 rd Parkovaja st., 105043 Moscow, Russia;

 St.Andrew’s Biblical theological institute 3,  Jerusalem st.,  109316 Moscow, Russia.

 
Muravnik G., The    Divine   Creation    and biological   Evolution:   the Experience of    the Teaching of   Evolution in   Russian Secondary School // in: Divine   Action   and Natural Selection: Science, Faith and Evolution. Seckbach J.& Gordon R. (eds),  Singapore: World Scientific. 2009.
 
1.  The Problems of Teaching Evolution in Russian Secondary Schools

  For many years I have tried to find the answer to a question, whether science, in particular – evolutionary biology, is capable of contributing to the Christian education and formation of religious world outlook in schoolboys. Whether the study of mysteries of the development of living nature contributes to the most mystical of processes – the Knowledge of God? And if so, what should the relationship between the secular and religious in a school course of biology be?

Подробнее:

Творение и эволюция

Галина Муравник
Божественное творение и эволюция: опыт преподавания эволюционной биологии в российской школе

Опубликовано в международном сборнике «Camera Ready Manuscript»:

Muravnik G., The Divine Creation and biological Evolution: the Experience of the Teaching of Evolution in Russian Secondary School // in: Divine Action and Natural Selection: Science, Faith and Evolution. Seckbach J.& Gordon R. (eds),  Singapore: World Scientific. 2009.

   В течение ряда лет я пыталась найти ответ на вопрос о том, способна ли наука, в частности – эволюционная биология, служить делу христианского воспитания  и  формирования религиозного мировоззрения у школьников. Способствует ли изучение тайн развития живой природы сокровеннейшему из процессов – Богопознанию? А если да, то каким должно быть соотношение светского и религиозного в школьном курсе биологии?

Подробнее:

Биогенетический закон Э.Геккеля: ошибка экстраполяции или сознательная фальсификация

Имя Эрнста Геккеля (1834–1919) хорошо известно не только на его родине в Германии, но, пожалуй, и во всем мире. Еще при жизни за свою фанатичную приверженность дарвинизму и его активную пропаганду он получил титул «немецкого Дарвина». И в наши дни, когда минуло 175 лет со дня его рождения, Геккеля уверенно называют «…выдающимся немецким естествоиспытателем», «человеком, наделенным многими дарованиями», ученым, оставившим «глубокий след в истории развития естествознания, философии и изобразительного искусства» (Литосфера, № 5, 2009). Еще при жизни Геккеля в 1907 г. проф. В.М. Шимкевич в предисловии к русскому изданию его книги «Мировые загадки. Общедоступные этюды по монистической философии» так характеризовал его: «Ученый-мыслитель, давший нам ряд обобщений первостепенной важности; боевой популяризатор, последовательно проводивший идеи эволюционизма в европейскую публику; художник-эстет, возведший поклонение красоте природы в степень культа – Геккель представляет собой своеобразную, цельную, гармонически сформированную крупную личность, возбуждающую интерес не только своими положительными сторонами, но и своими ошибками и увлечениями» (выделено мной, Г.М.). О каких же «увлечениях», а тем более «ошибках» идет речь? Поиск ответа на этот, вроде бы, второстепенный вопрос приводит к существенному пересмотру отношения к Э.Геккелю и его «значительному вкладу в эволюционную биологию». Более того, под сомнение попадает научный статус сформулированного Геккелем «Основного биогенетического закона» - широкого научного обобщения, изучаемого в школах и вузах России.

Подробнее:

Грех – болезнь – смерть. Размышления генетика на 5:12 Послания апостола Павла к римлянам

Кто из людей не мечтает о хорошем здоровье? Это проявляется даже в том, как мы приветствуем друг друга при встрече: «Здравствуйте!» Но что необходимо, чтобы это пожелание исполнилось? Святой Феофан Затворник давал такой «рецепт»: «Победи многоглавую гидру греха - и будешь здоров». Тем самым он невольно обозначил нетривиальную проблему – связь греха и болезни. В более общем виде она сформулирована у апостола Павла в 5.12 Послания к римлянам: «Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили».

Подробнее:

Человек и его филогенетические предшественники. Проблема демаркации

Доклад прочитан на Международной Конференции «Научные и богословские эпистемологические парадигмы: историческая динамика и универсальные основания»
Москва, 14-18 ноября 2007

Опубликован: Сборник докладов Международной конференции «Научные и богословские эпистемологические парадигмы: историческая динамика и универсальные основания», М., Библейско-богословский институт святого апостола Андрея, 2008 

   Когда в 1616 г. итальянский врач Луцилио Ванини осмелился утверждать, что человек – потомок обезьяны, участь его оказалась печальной. Через три года он был сожжён в Тулузе. Однако полтора столетия спустя эта гипотеза вновь была высказана авторитетным натуралистом XVIII в. Жоржем–Луи де Бюффоном. Бюффон первым из новоевропейских ученых имел возможность изучать шимпанзе, привезенного в Ботанический сад Парижа. Сделанный им вывод о том, что люди – потомки обезьян лег в основу симиальной, или обезьяньей (от лат. «simias», обозначающего один из видов обезьян) гипотезы антропогенеза. Воспринятая его современниками критически, симиальная гипотеза породила многовековую, острую дискуссию. Однако держать ответ перед всем миром за столь неприятного «предка» пришлось Чарльзу Дарвину, несмотря на то, что ни в одной из своих работ он не утверждал, что люди – прямые потомки обезьян.

Подробнее:

joomla template 1.6